Проект отвода земельного участка в Украине

 

В Киеве и области наибольшая деловая активность по всей стране. Ежедневно заключаются сделки, связанные с землей и приобретением участков в собственность. Проект отвода земельного участка – важный документ при формировании новых земельных участков, приватизации, аренде.

Нормы и порядок действий при таких сделках прописаны в Законе Украины «О землеустройстве». В этой статье мы разберем как выполняется проект землеустройства по действующим положениям нормативных актов.

Стадия первая. Получить разрешение на отвод земельного участка

Чтобы получить письменное разрешение и начать разработку проекта землеустройства, необходимо обратиться в одну из инстанций:

  • местный (городской или сельский) совет, если участок расположен в черте населенного пункта;
  • районную госадминистрацию, если участок находится вне пределов города или села;
  • управление государственного земельного кадастра (если речь идет о земле сельхоз назначения, и она находится вне населенного пункта).

Согласно законодательству, государственный орган должен рассмотреть запрос и дать ответ в письменной форме. Это должно быть либо разрешение, либо отказ с мотивировкой.

К заявлению необходимо приложить:

  • выкопировку из актуального плана населенного пункта, или из детального плана территории, на которой находится участок (эти документы открыты для доступа, предоставляются по запросу);
  • копию паспорта заявителя;
  • копию ИНН.

Второй этап. Изготовление документа

На этом этапе выполняется сам проект отвода земельного участка. Когда разрешение получено, заявитель должен обратиться в землеустроительную компанию, в штате которой работают инженеры-геодезисты. Именно такая организация разрабатывает и согласует проект землеустройства.

При согласовании необходимо пройти несколько инстанций:

  • местное управление геокадастра;
  • отдел архитектуры и градостроительства;
  • другие организации (при особых условиях расположения участка).

Регистрация участка в базе кадастра

земельный участок под дом отвод в Украине

Ранее выданные государственные акты о праве собственности сохраняют правомочность до совершения других действий с землей. Новые акты более не выдаются. Регистрация права собственности разделена на два этапа:

  • регистрация самого участка в базе ГЗК (ДЗК);
  • оформление права собственности на земельный участок.

Результат первого этапа – присвоенный номер земельного участка. Затем формируется выписка, которая служит основанием для дальнейших юридических действий, в том числе, и регистрации права собственности.

Специалисты-землеустроители или юристы-практики знакомы с нормами закона и сообщат ориентировочный перечень документов для оформления выписки. Этот список установлен постановлением кабинета министров Украины.

Этап 4. Утверждение проекта землеустройства

Когда предыдущие три этапа процедуры пройдены, необходимо обратиться в тот же орган, из которого вы получали разрешение на разработку проекта. Эта инстанция должна утвердить составленный проект собственным решением.

Установленный законом срок – 14 дней.

Этап 5. Окончательная регистрация права собственности  

Чтобы получить документ, удостоверяющий право собственности на участок, обратитесь в регистрационную службу (территориальный орган по месту нахождения участка) и предоставить туда документы:

  • оригинал решения об утверждении землеустройства;
  • выписку из кадастра (в оригинале);
  • копии паспорта, ИНН и квитанции об уплате за услуги регистрации.

Итог – выдача свидетельства и выписки из госреестра имущественных прав.

Выводы

Отвод земельного участка и регистрация прав собственности на него – серьезная процедура. Она требует работы инженеров геодезистов и других специалистов.

Если вы заинтересованы в услугах геологов и геодезистов в Киеве, Чернигове, Тетиеве, Ирпене, Борисполе, Яготыне и других населенных пунктах Украины, свяжитесь с нами.