Геодезические работы при строительстве дорог

 

Для того, чтобы построить качественную магистраль – необходимо произвести инженерно-геодезические изыскания. В ходе них будет собран максимум информации о геологических особенностях местности и всех особенностях территории, занятой под строительство.

О том, какие проводятся геодезические работы при строительстве автомобильных дорог и зачем они нужны – говорим в данной статье.

Геодезия в строительстве автомагистралей

геодезия при прокладке дорог

Все начинается с детальной разбивки оси дороги, исходя из материалов предыдущего трассирования. При этом необходимо восстанавливать:

  • углы поворотов;
  • утраченные пикеты;
  • главные точки круговых кривых.

После того, как эти работы по строительству автомобильных дорог успешно выполнены, трасса закрепляется на местности знаками, которые должны находится вне зоны земляных работ.  Сеть рабочих реперов сгущают (руководствуются расчетом 1 на 4 пикета магистрали).

Разбивка земляного полотна выполняется с учетом различий, существующих между проектными и поперечными уклонами трассы. Последние необходимы для того, чтобы отвести от дороги воду и устойчивости движущегося на закруглениях транспорта. После того, как возведено земляное полотно выполняется исполнительная геодезическая съемка. Второй раз ее проводят по завершению строительства.

геодезия для прокладки дорог

Геодезические работы при строительстве мостов

Приступая к решению данной задачи сначала создается плановая разбивочная сеть и линейно-угловые построения. Допустимая погрешность – не более чем 10 мм. Для создания разбивочной сети использована частная/условная система координат, где ось мостового сооружения соответствует оси абсциссы.

Сети бывают:

  • Триангуляционные, представляющие собой сдвоенные геодезические четырехугольники.
  • Трилатерационные, создающиеся на основе сдвоенных центральных систем, которые измеряются при помощи светодальномера высокой точности.
  • Линейно-угловые, обеспечивающие высокую точность из-за того, что горизонтальные углы можно измерять в одинаковых условиях (из-за отсутствия направленности вдоль берегов). Это оптимальный вариант из-за того, что в линейно-угловых замерах проявляется наибольше количество погрешностей. Это обеспечивает надежный контроль над стройкой.
  • Полигонометрические – система ходов в продольном по отношению к оси моста направлении. Чаще всего их используют при геодезии строительства мостов на суходольных реках в меженный период (именно тогда береговые линии максимально приближены друг к другу).

При разбивке створ оси моста задают лазерным визиром с помощью светодальномера. Центры опор выносятся с помощью прямой или обратной угловой засечки, выполненной с трех пунктов, при обязательном условии, что одно из направлений совпадает с осью конструкции.

После того, как возведение опор окончено – монтируются пролетные строения и производится исполнительная съемка. Надеемся, данная информация была для вас полезной!

 

 

 

Другие записи блога